Хахулина Наталья Анатольевна. Персональный сайт музыкального руководителя.
Статья. Музыка в жизни ребенка.Музыка в жизни ребенка. (Информация для родителей) Очень значимым разделом в воспитании детей дошкольного возраста, в их художественно-эстетическом развитии, формировании духовности, внутреннего мира является музыка. Музыка, обладая большой силой эмоционального воздействия, оказывает огромное влияние на формирование идейных убеждений, жизненной позиции, нравственно-эстетических идеалов, развитие художественно-эстетического вкуса ребенка. Одна из важных задач, в работе музыкального руководителя – задача создания таких благоприятных условий, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, при которых бы в наибольшей мере проявлялись и развивались их музыкальные и творческие способности. Раскрывался бы внутренний потенциал каждого ребенка. В результате музыкального воспитания развиваются не только музыкальные способности и навыки. Занятия музыкой способствуют развитию памяти, мышления, воображения, коммуникативных качеств, психо - эмоциональной сферы ребенка. Доказано, что музыка оказывает, так же, оздоравливающее влияние на наш организм. Она предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу эмоционального контакта. Поэтому очень важно, что бы вопросами музыкального воспитания занимались не только педагоги, но и семья, в которой растет малыш. В наш стремительный век, мы все испытываем дефицит времени, но родители, должны найти его для своего любимого чада. Сколько радости доставляет ребенку, музыкальная игрушка, купленная по его выбору! Любят малыши погреметь погремушками, подудеть, постучать в барабан, потому, что они исследуют, постигают окружающий мир. И нужно дать им свободу, позволить получить радость от совершаемых действий и порадоваться вместе с ними. Совместное пение знакомых детских песенок, слушание, разучивание их с малышами, укрепляет контакт между взрослым и ребенком, позволяет ему чувствовать себя уверенным и защищенным. Различные музыкальные игры в кругу семьи, «домашние оркестры», где можно использовать не только музыкальные игрушки, но и кухонную посуду, закрепляют те навыки и умения, которые развиваются педагогами в дошкольных учреждениях. Совместная работа педагогов и семьи способствует успешной социализации ребенка, его адаптации к школьной жизни. Существует множество методик и игр, развивающих музыкальные способности. Например, методики музыкального воспитания Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, И. П. Манаковой и Н.Г. Салминой, музыкальные игры Е. и С. Железновых, Е.А. Бурениной, Е.А. Бариновой и другие. Я предлагаю вашему вниманию несколько замечательных музыкальных пальчиковых игр, которые развивают воображение, фантазию, певческие навыки, создают комфортную атмосферу общения Елены Альбертовны Поддубной, из ее книги « Музыкальные пальчиковые игры ». Желаю вам успехов в их освоении и удовольствия от их применения. 1 декабря 2015 в 00:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.